Хронология событий.

 

      1965 год. "Битлз" награждены орденами Кавалеров Британской Империи.

      1966 год. Леннон знакомится со своей будущей женой, Йоко Оно, его

      заявление журналистам о том, что "Битлз" не менее известны, чем Иисус

      Христос, вызывает мировой скандал.

      1967 год. "Битлз" под влиянием философии Махариши Махеш Йоги, они едут на

      встречу к нему в Уэльс, в это время умирает их менеджер Брайан Эпштейн.

      1968 год - Синтия Леннон, первая жена, подает на развод, Джон и Йоко

      публично заявляют о своей любви.

      1969 год - Леннон и Йоко Оно женятся в Гибралтаре, на медовый месяц

      уезжают в Амстердам, где в люксе гостиницы Хилтон устраивают так

      называемый "бед-ин" - недельную демонстрацию борьбы за мир в постели.

      Леннон отсылает свой орден королеве в знак протеста против участия

      Великобритании в событиях в Нигерии - Биафре и поддержки Америки во

      Вьетнаме.

      1970 год - официально распадаются "Битлз".

      В 1971 году Леннон выпускает пластинку "Imagine". "Эта песня, - говорит

      он, - по сути своей - коммунистический манифест".

      1973 год - разлад между Джоном и Йоко, он на полтора года уходит из дома,

      ведет разгульную жизнь.

      1974 год - Леннон в Лос-Анджелесе, он выпускает пластинку

      "Walls and Bridges " - "Стены и мосты", она встречена

      критикой без энтузиазма. "В музыкальном смысле, - говорит Леннон,- в моей

      голове хаос".

      1975 год - Йоко Оно в возрасте 43 лет после нескольких неудачных попыток,

      наконец, рождает сына. Шон Оно Леннон появляется на свет в день рождения

      отца.

      1977 год - Ленноны начинают скупать недвижимость по всей Америке, Йоко -

      деловой менеджер семьи.

      1978 год - роллс-ройс Леннона, раскрашенный психоделическими рисунками,

      пожертвован нью-йоркскому музею.

      1979 год - Джон и Йоко прерывают многолетнее молчание письмом в "Нью-Йорк

      Таймс".

      1980 год - в декабре у дверей своего подъезда Леннон погибает от руки

      поклонника, 25-ти летнего психопата Марка Чапмана. Леннону - сорок лет,

      после долгого перерыва он начал вновь сочинять музыку и выпускать

      пластинки. Тогда же, в декабре 1980 года, а именно 6 декабря, Джон Леннон

      и Йоко Оно дали большое трехчасовой интервью диск жокею молодежного радио

      BBC 1 Энди Пиблзу. Это интервью стало одним из последних общественных

      выступлений Леннона, потому что через два дня его не стало в живых.

 

                      Последнее интервью Джона Леннона.

      В интервью принимают участие сам Джон  Леннон,

      жена его, Йоко Оно, и ведущий Радио Один - Энди Пиблз.

      Интервью начинается с расспросов о жизни в Нью-Йорке, переходит к

      неизбежной теме первой встречи.

      Вед.: Надо бы, пожалуй, вернее - хотелось бы, освежить в памяти то, как вы

      встретились впервые...

      Джон: Ну, это история длинная... Йоко приехала в Лондон, вернее, ее

      пригласила в Лондон группа художников, на некий Симпозиум по Разрушению в

      Искусстве. Она... в общем, ей организовали выставку, в галерее, как она

      называлась? Джон...

      Йоко: Галерея "Индика"

      Джон: Галерея "Индика". Так вот, Марианна Фейтфул...

      Йоко: Джон Данбар

      Джон: Да, Джон Данбар, бывший муж Марианны Фейтфул. Я туда заходил время

      от времени. То ли Джон позвонил мне, то ли они прислали мне брошюру, в

      общем, речь шла о некоей японке из Нью-Йорка, намечался хэппенинг,

      событие, она должна была выступать в мешке. "Мммм," - подумал я -

      "интересно, понимаете, -- секс и все такое..." Короче, я пошел, все было

      довольно забавно, потому что приехал я на крохотной машине "Купер Мини",

      но с шофером, а шофер - чуть не два с половиной метра ростом. Вот этот

      верзила вылезает из крохотной машины, открывает мне дверь, я вхожу. Это

      было за день до официального открытия...

      Йоко: Я была в подвале, ну, я готовилась, к открытию...

      Джон: На выставке - никого, ни в мешке, ни без мешка. На стенде экспонаты

      - несколько гвоздей, обыкновенное яблоко, какие-то непонятные предметы

      выкрашенные были, записочки на них приколоты. На экспонатах цены. Пришел

      Джон Данбар, водит меня, показывает. Я смотрю - что? Что такое? Ну,

      знаете, сто фунтов стерлингов за кулек с гвоздями? Это что, серьезно? А

      сколько яблоко? 200 фунтов. Я тут говорю...

      Йоко: Между прочим, яблоко было свежее...

      Джон: А, свежее, чудесно, спасибо большое. Двести фунтов за свежее яблоко?

      Я тут и говорю: это какое-то мошенничество, черт знает что. Спускаемся в

      подвал, какие-то люди лежат на полу. Данбар потихоньку пытается мне что-то

      всучить, ну, знаете - один из "Битлз", миллионер. Знакомит со странной на

      вид японкой, никаких мешков, ничего не происходит. Я-то думал - будет

      оргия, ну, понятно, в мешке, или, по крайней мере, что-нибудь такое,

      психоделическое, а тут все тихо, спокойно, я спрашиваю: что же тут у вас

      за хэппенинг, что за событие. Она подает мне маленькую карточку, на ней

      одно слово "ДЫШИ". Я говорю: как дышать, так? (Вздох) Она говорит: да,

      так. Осматриваюсь, вижу стенд, на нем молоток на цепи и куча гвоздей.

      Спрашиваю: может, мне гвоздь забить можно? 0на говорит: нельзя.

      Йоко: Это было перед открытием, я не хотела, чтоб экспонаты трогали.

      Вед.: Понятно

      Джон: Джон Данбар отводит ее в угол и говорит: между прочим, это

      миллионер, знаешь кто такой, она же меня и не знала. В общем, подходит она

      ко мне и говорит: вы можете забить воображаемый гвоздь за пять шиллингов.

      Я ей отвечаю: за то, что я забью воображаемый гвоздь, я вам дам

      воображаемые пять шиллингов, идет? Тут-то, видно, мы друг на друга и

      обратили внимание, но настоящее сближение наступило нескоро, года через

      полтора или два.

      Вед.: Вы помните, какой у Вас тогда был умственный настрой, все ли

      ладилось в музыкальном отношении, были ли тогда довольны жизнью?

      Джон: Какой год? 1966?

      Вед.: 1966, конец.

      Джон: Ну, надо бы вспомнить, что "Битлз" тогда выпускали, тогда ясно

      станет - какой был умственный настрой, потому что я все изменения помню

      только по песням.

      Вед.: Известно по вашим собственным заявлениям, что во время съемок фильма

      "КАК Я ВЫИГРАЛ ВОЙНУ" вы уже хотели из "Битлз" уйти.

      Джон: После последних гастролей "Битлз", пожалуй это было в 1965 году, тех

      самых, когда в Америке Ку-Клукс-Клан жег наши пластинки, ну, знаете - а

      меня выставляли каким-то сатанистом - после этих гастролей мы решили -

      хватит, в поездки больше не ездим. Я нервничал и вот тут-то и согласился

      сниматься в фильме, и поехал в Испанию на полтора месяца, просто... просто

      не знал, что еще делать. Если на гастроли не ездить - то что же делать?

      Без поездок как будто и жизнь кончается.

      Вед.: Для Вас это много значило...

      Джон: Не потому, что это мне уж так нравилось, просто не знал - что еще

      делать, что же делать целый день. На съемках фильма полтора месяца скука

      была ужасная, а уехать как-то страшно, я все сидел и думал - это конец,

      вместо будущего - одно пустое место... Тут-то я и задумался - в жизни без

      "Битлз" - чем же заняться? Так вот полтора месяца и продумал.

      Вед.: Вот мы сидим здесь, в Нью-Йорке, смотрим английские телевизионные

      программы - не появляется ли у вас мысли: эх, хорошо бы съездить домой да

      посмотреть?

      Джон: Конечно, но Вы знаете, я обычно всем англичанам говорю ...

      Большинство англичан, которых я встречаю - экспатриаты, эмигранты, знаете,

      я много ездил, я был в Сингапуре, в Гонконге, в Кейптауне, в

      Иоганнесбурге, на востоке в разных местах, на Карибских островах, в Тихом

      океане, знаете, где Ноэль Кауард или Сомерсет Моэм - эти изветсные люди,

      писатели жили, в Сингапуре, это знаменитое место, отель "Ратлз" или

      "Рафлз", где все они собираются. Так что, как Черчилль сказал в свое

      время: "Неотъемлемое право англичанина - жить, где ему, черт побери,

      заблагорассудится!" И если меня какой-нибудь англичанин спрашивает: "Вы

      вот по родным местам разве не скучаете, не хотите вернуться", я отвечаю: а

      что, родные места куда-нибудь исчезнут? Когда я захочу туда поехать, там

      все будет на месте.

      Йоко: Но в глубине души он такой англичанин, знаете... Вот, например,

      сегодня утром он наткнулся на книгу и вдруг... Ну, это, конечно,

      совпадение, потому что встреча с вами, Англия и все такое.... В общем, в

      этой книге он увидел фотографию Ливерпуля, так чуть не заплакал - ой,

      говорит, Ливерпуль, Ливерпуль....

      Вед.: В июле 1969 года вышла песня "Дайте миру шанс", которую многие до

      сих пор считают классической, напомните нам, почему вы ее выпустили?

      Джон: Сначала был Амстердам, первая постельная демонстрация, и по началу

      реакция на нее была, знаете... Смысл этой демонстрации был в рекламе мира,

      в противоположность рекламе войны, именно это, по сути дела ежедневно было

      в газетах и по телевидению - каждый день фотографии искалеченных тел,

      напалмовые бомбы, и мы подумали - надо дать газетам что-нибудь поприятнее,

      в общем, устроили эту демонстрацию, "бед-ин". Длилась она семь дней. Из-за

      того, что журналисты, пресса без конца задают вопросы - семь дней они

      могли задавать сколько угодно вопросов - без ограничения во времени, безо

      всяких секретов. Обычно, знаете, сначала приходят фотографы, потом они

      уходят и журналистам дают 10 минут на вопросы... Здесь можно было прийти,

      сидеть сколько угодно, выяснять в любых подробностях все о нас - кто мы

      такие и за что мы выступаем. И вот - Амстердам, отель "Хилтон", в огромном

      номере сидим мы в постели, как двое малых ребятишек...

      Йоко: Дети цветов...

      Джон: Ну да, дети цветов, на стенах плакаты, а репортеры друг друга

      локтями отталкивают - пробиваются поближе к кровати, они думали, мы в

      кровати что-нибудь делать начнем, у них мысли в этом направлении работали,

      короче, мы решили это снова повторить, попытались сделать это в Нью-Йорке,

      но американские власти нам не разрешили, они знали - что произошло в

      Амстердаме... В конце концов, устроили это в Канаде, в Монреале, и

      телевидение транслировало это в Америку через границу, и после того, как

      мы отвечали на все эти вопросы много, много, много, много, много раз, все

      это, в конце концов, и вылилось в строку "Дайте миру шанс". Мы не

      предлагаем готовой формулы, рецепта и никакой коммунизм, социализм или

      другой "изм" на это ответа не даст. Мы не можем дать какой-то план или

      формат, но задумайтесь просто - нет войны. Вот это, вкратце мы и хотели

      сказать, так что песню эту записали прямо в спальне монреальского отеля

      "Хилтон", по нашей просьбе в номер доставили восьмидорожечную машину, и

      там прямо все вместе и записали.

      Вед.: Окидывая взглядом совместную деятельность Джона и Йоко - ноябрь 1969

      года "Свадебный альбом". Какие мысли по этому поводу? Помните - брачное

      свидетельство, в пластинку был вложен символический кусок торта...

      Джон: ... фотография куска торта. Просто мы как бы разделяли нашу свадьбу

      со всеми, кто хотел ее с нами разделить, от пластинки мы какого-то успеха

      не ожидали, у нас скорее была... потому мы ее и назвали - "Свадебный

      альбом". Ну, знаете - люди делают свадебные альбомы, которые они

      показывают родственникам, когда те в гости приходят. Ну а наши

      родственники это, как говорится, любители, поклонники, люди, которые

      следуют за нами, мы их, таким образом, как бы пригласили на свадьбу. А

      женились мы в Гибралтаре, на скале.

      Вед.: Какая-нибудь особая причина? Почему именно в Гибралтаре?

      Джон: В другом месте не получилось... Поначалу хотели жениться на пароме

      между Англией и Европой, это была, так сказать, романтическая часть, но

      когда приехали в Саутгемптон, на паром попасть не удалось - Йоко не

      английская подданная, и однодневную визу ей не дали. Кроме того, нам

      сказали - все равно с женитьбой ничего не выйдет, потому что у капитана

      больше нет права регистрировать брак пассажиров, ну тогда мы поехали в

      Париж, я позвонил другу и говорю: мы хотим жениться, куда можно поехать?

      0н перезвонил, и говорит: единственное место - Гибралтар. Ну что, окей,

      поехали. В Гибралтаре все оказалось прекрасно, так называемые Геркулесовы

      столбы, которые в свое время символически называли "концом света"...

      Думали тогда, что за Геркулесовым столбами начинался неизвестный мир, так

      что он как бы был воротами во вселенную... В этом вот символическом смысле

      нам это понравилось, потому что скала легла в основу наших

      взаимоотношений.

     

      Вед.: Отношение людей ко многому изменилось, в частности, к наркотикам, В

      60-е и 70-е все мы, до какой-то степени, с этим соприкоснулись. Известно,

      что вы также не только были замешаны в этом, но нашли в себе достаточно

      честности, чтобы заявить обо всем в своих песнях. Что Вы думаете теперь по

      этому поводу?

      Джон: Не знаю, что даже и подумать... Странно слышать, когда узнаешь, что

      влиятельные люди в правительстве сами нюхают какие-то порошки, причиняя за

      это же другим колоссальные неприятности. Например, в ту ночь, в Англии,

      когда нас арестовали, наркотики нам подложили... Теперь у меня на всю

      жизнь судимость, потому что полисмен, который арестовал меня и Йоко, в

      свое время арестовывал Брайана Джонса из "Роллинг Стоунз" - он был этаким

      охотником за скальпами, делал себе имя... А у меня теперь судимость до

      конца дней, а из-за нее в некоторых странах трудности с въездной визой.

      То, что я наркотики принимал - я не скрывал никогда. Но вот в парламенте

      был поднят вопрос: почему для ареста Джона и Йоко понадобилось сорок

      полицейских? Я имею в виду, что все это было подстроено - ведь еще до

      прихода полиции у нашей квартиры собрались репортеры из газет, кто их

      оповестил? Нас друзья еще за три недели предупреждали, что за нами придут,

      так что уж поверьте мне, я всю квартиру вычистил, я ж не дурак, я ж помню,

      что раньше в ней Джими Хендрикс жил, так что я все проверил, все закоулки

      просмотрел.

      Вед.: Я знаю, что это причинило вам много душевной боли...

      Джон: Причинило и до сих пор причиняет... Как мне теперь избавиться от

      этой судимости? Нужно было, например, подавать заявление о снятии в первые

      два года - но никто мне об этом не сказал, и вообще - единственно, почему

      я признал себя виновным, потому что боялся, что Йоко, как иностранную

      подданную, выкинут из страны, ведь мы тогда с ней еще не были женаты. Вот

      я и принял вину на себя.

      Вед.: Был ли этот арест после выпуска пластинки "Cold Turkey"?

      Джон: Пожалуй... Пожалуй, именно так, именно так и было.

      Йоко: Говорят, что у слепого - честное лицо, потому что он не знает, как

      управлять лицевыми мускулами, не умеет состроить притворную гримасу.

      Слепые этого делать не могут... Они своих лиц не видят. Вот у художников -

      почти так же: появляется вдохновение, что тебя изнутри наполняет - песня

      или стихи, не важно - это становится частью тебя самого и об этом врать

      невозможно. Ну вот, так и мы - в своих песнях отражали себя и свою жизнь,

      ну - а отсюда и неприятности...

      Вед.: Получается, что не всегда надо быть честными...

      Джон: Получается так, но все же, знаете, так лучше... Мне кажется, в

      притворстве жить труднее - и уж лучше иметь внешние, ну, физические что

      ли, проблемы, потому что в противном случае появляются проблемы

      внутренние, начинаешь сам себя обманывать, что, должен сказать, очень

      легко, у всех у нас это здорово получается - так что подчас и сам не

      замечаешь... Но за это приходится, в конце концов, платить - платить

      другой монетой, как у Оскара Уайльда в рассказе про Дориана Грея - лицо

      остается молодым, а настоящее лицо, на портрете - стареет.

      Вед.: Перейдем теперь к 1971-му году, к песне "Imagine" - "Представь

      себе", которая была выпущена одиночной пластинкой только в 1975 году, то

      есть спустя четыре года...

      Йоко: Неужели правда?

      Вед.: Правда... И если сегодня спросить составителей музыкальных программ

      во всем мире - какую бы песню Джона Леннона они выбрали бы, думаю, что

      ответ был бы - "Imagine".

      Джон: Считается, что песня эта - моя, но на самом деле авторы ее Леннон и

      Йоко Оно, потому что многое в ней - стихи и замысел - принадлежат Йоко,

      достаточно взгляднуть на ее книжку "Грейпфрут" - там полно строчек вроде:

      представь себе то или это... и сейчас, хоть и с запозданием, авторство ее

      признается... Но в те дни я был этаким мужланом, эгоистом, и ее вклад

      предпочел не заметить. Ну, например, сотрудничал я с Дэвидом Боуи, так

      авторы песни указаны как Леннон-Боуи, написал кое-что с Гарри Нильсоном -

      авторы указаны как Леннон-Нильсон, но когда мы, так сказать, в семейном

      кругу написали песню, я поставил: автор - Леннон - понимаете? Она - всего

      навсего жена, что же ее имя-то указывать, понимаете?

      Йоко: ...это было до того, как вышла песня "Woman Is The Nigger Of The

      World"

      Вед.: Могу я вас спросить об этой песне, как она появилась?

      Йоко: Дело в том, что в Нью-Йорке я была художница и ... ну, занималась

      своим делом. Была.... в общем, довольно свободной... потом поехала в

      Лондон, устраивала выставки, экспозиции, концерты... познакомилась с

      Джоном... А ливерпульцы, знаете - такой народ... культ мужчины, мужланство

      - что, кстати, с их песнями ничего общего не имеет. Песни-то прекрасные,

      но создатели их, как люди - как это совместить?... Я постепенно стала все

      это чувствовать на себе, и вот однажды, во время интервью одному журналу,

      в ответ на какой-то вопрос я и сказала, что женщина - это черномазый

      мира...

      Джон: Вот это высказывание я и взял за основу и написал песню, которая,

      насколько мне известно, стала первой песней освобождения женщин.

      Йоко: Woman Is The Nigger Of The World...

      Джон: Да, ее в Америке запретили, потому что слово "ниггер" по радио

      произносить было нельзя... А потом мы были на телепрограмме Дика Каветта,

      это программа транслируется на всю Америку, и он предложил нам эту песню

      спеть. Он, знаете - либерал, в кавычках... Ну, в телестудии такое волненье

      поднялось, потому что программа в эфир шла живьем... Кутерьма такая

      началась, будто я публично американский флаг растоптал или что-нибудь в

      этом духе... Теперь все это довольно смешно, но если вдуматься - мысль-то

      прекрасная, справедливая, женщины действительно на положении какого-то

      черномазого... Об этом говорить как-то не принято - говорить можно о

      неграх, их правах, о евреях, о странах Третьего Мира, о чем угодно - но

      подо всем этим, если поднять верхний слой, подо всем этим - женщины, а еще

      ниже - дети. Как один приятель сказал нам: следующее движение будет за

      освобождение детей. Потому что у детей нет никаких прав, еще у женщин есть

      какие-то, а у детей - нет, и "власть детям!" - следующий этап, ибо

      освобожденная женщина освободит и детей.

      Йоко: На днях сын мой, Шон, подошел и так это серьезно говорит, ему пять

      лет: "Мамочка, почему - когда ты что-то говоришь, тебя слушают, а когда я

      что-нибудь говорю, мне никто не верит". Да, так вот он и сказал.

      Вед.: Ноябрь 1973 года и альбом Мind Games...

      Джон: В эфире радиостанция Би-би-си!

      Вед.: Получается неплохо, совсем неплохо.

      Джон: Я ж Вам говорил, я слушал Би-би-си в Бермуде, в Сингапуре, в

      Кейптауне... Можно мне одно замечание сделать?

      Вед.: Пожалуйста.

      Джон: Я читал в газетах, что премьер министр Маргарет Тэтчер собиралась

      урезать Иновещание Би-би-си - это было бы серьезным ударом для мира и

      понимания во всем мире, потому что даже не представляете, насколько в

      англоговорящих странах важна наша точка зрения, наш образ жизни и образ

      мыслей, который представляет Би-би-си - причем именно мы, потому что у

      американцев, например, нет такой системы, у них нет контактов в разных

      странах, ведь у них не было ни содружества Наций, ни Империи.

      Вед.: Теперь хотелось бы затронуть другую тему: если не ошибаюсь, у вас

      был период, когда вы разошлись...

      Джон: Да, это время я называю своими потерянными каникулами, они длились

      полтора года. Феминизм тогда во мне несколько ослаб, и Йоко велела мне

      убираться ко всем чертям.

      Вед.: В газетах тогда писали, что Вы принялись выскакивать из машин на

      ходу...

      Джон: Ну, это было всего раз... Вообще говоря, еще в колледже я себя не

      щадил, а когда поступил в художественное училище в Ливерпуле - так это

      просто была одна непрекращающаяся попойка. В восемнадцать или девятнадцать

      лет выпить можно довольно много - организм все снесет, а вот когда меня из

      дома выгнали и я, как говорится, сел на стакан, то мне уже было далеко за

      тридцать, тридцать семь, что ли, но я вел себя как студент, закладывал

      беспощадно, а ведь возраст-то не тот. Так что я, вроде как, пытался

      прожить свою молодость снова - только на этот раз вел себя как подросток -

      на полном виду журналистов и прессы Голливуда. Видите, чего бы я ни

      вытворял в свое время в Ливерпуле, все это в вечернюю газету не попадало,

      а тут - выкину я какой-нибудь номер в ресторане, или помочусь в

      неподобающем месте, или еще что-нибудь - все это сразу становится чуть ли

      не национальным событием. Для меня это был нездоровый период, принесший

      мне много вреда, но иначе справиться с разладом я не мог. Единственный

      способ был - пойти в бар да напиться.

      Вед.: Причем делали вы это в компании с неким господином по имени Гарри

      Нильсон...

      Джон: Гарри Нильсон, покойный Кит Мун, бедняга, да много других... Тот же

      Ринго Старр - тоже не прочь выпить... Вспоминать сейчас об этом довольно

      смешно и весело, но тогда я себя чувствовал ужасно. Хорошо, что все это

      кончилось, и теперь я больше не пью - мне просто страшно, даже стакан вина

      выбивает меня из колеи, так что теперь я спиртным совершенно не

      интересуюсь, что очень хорошо.

      Вед.: Затем у Вас был пятилетний перерыв. Пять лет - долгое время. Нужно

      ли было обладать своего рода умственной дисциплиной, держать себя в руках

      - чтоб не взять в руки гитару?

      Джон: Не могу сказать, что это был вопрос дисциплины, первые полгода или

      год мне все казалось, что я должен. Порой меня охватывала паника, потому

      что ни в музыкальных газетах, ни в журналах обо мне не было ни слова, и я

      не показывался в модных местах в компании известных музыкантов - короче,

      получалось, будто бы я больше не существую, было немного страшно. Длилось

      это около девяти месяцев, а потом внезапно, вдруг - как гора с плеч. Стало

      легко, и я понял, что есть жизнь после смерти, то есть, что и без этого

      жить можно.

      Вед.: Понравилось Вам это ощущение?

      Джон: Колоссально, это было как... Господи, это напомнило мне, о чем это

      мне напомнило?... Юношество, когда мне было пятнадцать лет. В пятнадцать

      лет мне не нужно было писать песни, я сочинял их, если хотел, не нужно

      было играть рок -- я играл, если хотел, и вот опять настало время, когда я

      мог заниматься музыкой просто по желанию. Самое интересная и самая,

      пожалуй, приятная часть для меня - это не запись в студии, а самое начало,

      вдохновение, когда песни действительно рождаются, а не ты сидишь и

      изготовляешь их, как в мастерской. Я это, знаете, тоже могу делать --

      нужна вам песня о бананах для кино? Пожалуйста, я и это могу и даже с

      удовольствием, но действительную радость испытываешь, когда появляется

      одержимость какая-то, как у спиритического медиума. Песня может появиться

      среди ночи, или тогда, когда тебе совсем не до этого. Бывало так: лежу - и

      вся эта штука появляется целиком, понимаете? Слова, музыка. Я вот и думаю

      - а я ли вообще это написал? Не знаю, кто это написал, я просто вот сижу,

      и все это из меня выходит...

      Вед.: Были Ваши друзья удивлены тому, что Вы, так сказать, на пять лет

      вышли из строя? Пытались ли на Вас оказать давление, вернуть к музыкальной

      деятельности?

      Джон: Давление было, довольно ощутимое. Приведу один пример: Мик Джаггер

      дал газете "Обсервер" в Лондоне, большое интервью. Эту газету я получил в

      Токио, мы проводили там тогда несколько месяцев. Так вот, в интервью Мик

      говорит: "Хватит Джон, выходи, хватит прятаться". Многие тогда

      высказывались подобным образом. Сами посудите - какое дело Мику Джаггеру и

      всем этим рок-звездам до того, чем я занимаюсь. Этого я понять не мог.

      Мик, правда, говорил безо всякой враждебности, он сказал: "Я люблю Джона,

      но он прячется за своим сыном, и жена держит его взаперти. Я, - говорит, -

      знаю, что это такое, и не надо, мол, нас заверять, что делается все ради

      семьи, потому что семью и музыку можно совмещать." Теперь-то мы знаем, что

      жизнь дала ему урок: из этого совмещения у него самого ничего не вышло, он

      разошелся с женой, потерял ребенка, в чем я ему очень сочувствую. Семейный

      разлад, разводы, потеря ребенка - это болезненный процесс, и в то время я

      вовсе не хотел никаких совмещений - взаимоотношения с Йоко, с сыном были

      для меня гораздо важнее.

      Вед.: Есть ли у сына интерес к музыке?

      Джон: Он очень музыкальный, абсолютно. Потому что я кое-что заметил в

      больнице. Может, вам это неинтересно, но когда негритянка, черная

      медсестра, приходит кормить ребенка, она включает по радио рок или блюз, а

      когда медсестра - белая, она обычно включает музыку поспокойней, кантри и

      вестерн, когда негритянки кормят детей, они их берут на руки, дают бутылку

      с соской и танцуют с ними по комнате. Когда белые сестры приходят, они

      просто кормят ребенка и держат его неподвижно, и тут я подумал: "Ага!" Я

      хочу чтоб у него был естественный ритм, короче, еще до того, как Шон начал

      ходить, я проделывал с ним следующее: каждый раз, когда я его кормил, я

      включал по радио рок-н-ролл и танцевал с ним. Теперь он движется под

      музыку бесподобно и слух у него отличный.

      Вед.: Личная жизнь и ощущение личной безопасности. Дэвид Боуи сказал

      недавно, что Нью-Йорк замечателен тем, что здесь можно ходить по улицам -

      люди не бросаются, не пытаются оторвать кусок одежды на сувенир, а

      проходят просто мимо, или могут сказать: "Привет, как дела?"

      Джон: Да, из-за этого я, в конце концов, решил здесь остаться. Я

      обнаружил, что могу ходить в кино, в рестораны, и эти пять лет были для

      меня не просто годами домоводства, выпечки хлеба и няньчанья с ребенком, в

      это время я побывал в Гонконге, где мог свободно расхаживать по улицам.

      Люди не понимают - что это такое - когда я уезжал из Англии, по улицам там

      я ходить не мог - не мог выйти на прогулку, не мог пойти поесть в

      ресторан, когда мы впервые приехали в Нью-Йорк, мы жили поначалу в

      Гринвич-вилидж, такой, знаете, вроде артистический район - тут живут

      студенты, бывшие знаменитости, знаете? - всякие старые поэты и прочее.

      Много лет там жили и до сих пор живут. И Йоко мне сказала: "Здесь ты

      можешь ходить по улицам". Понимаете? Она говорит: "Здесь ты можешь гулять

      свободно". Но поначалу я ходил с опаской, все ждал, что кто-то мне

      что-нибудь скажет, или на меня прыгнет - два года привыкал. Сейчас я могу

      просто выйти из двери и пойти, куда мне угодно. Вы понимаете, что это за

      чувство? Или в кино пойти. Конечно, люди подходят, просят автографы,

      здороваются, но это все в рамках: "Привет, Джон, как жизнь?" Понимаете?

      "Как сын?" Спасибо, говорю, замечательно......

 

                  THE END.     подготовил SNOWMAN  

     

Используются технологии uCoz