Настоящее имя Осборн Джон Майкл (р. 3 декабря 1948, бирмингем) — рок-певец. С детства его привлекали сказки и истории с привкусом тайны и ужаса. Он с большим удовольствием пугал своих школьных друзей, являясь перед ними в образе Дракулы или Франкенштейна. Из-за его любви к книге “волшебник страны озз” он и получил свое прозвище Оззи, ставшее впоследствии его визитной карточкой. Решив, что дальнейшее учение ни к чему, он устраивается на работу. Впоследствии мест работы пришлось сменить немало. Последнее — мясник на городской бойне. Но душа такого “славного малого” требовала чего-то большего. Вот тогда-то он и решил стать рок-звездой. В 1967 он организовал группу Black Sabbath. В группу входили: Тони Йомми (Tony Iommi; гитара), Билли Уорд (Bill Ward; барабаны) и Терри Батлер (Terry Butler; бас-гитара). Название группе дала песня из их репертуара Black Sabbath. Менеджер группы Джим Симптон (Jim Simpton), получив аванс от фирмы Vertigo, организовал запись первого альбома группы. Альбом был записан за два дня, а фирма Vertigo создала этакий “сатанинский” имидж группы, выпустив диск 13 числа в пятницу, расписав музыкантов “колдунами черной магии”. Альбом вошел в чарты Melody Maker: магически таинственное звучание, гулко пульсирующая ритм-секция в контрасте с режущими слух гитарными риффами и незабываемый вокал оззи осборна. Оззи был на сцене и в жизни лицом группы, правда, не каждый в группе мог это вынести. Между Оззи и гитаристом Томми Йомми начались трения. У Оззи появилось чрезмерное влечение к наркотикам и алкоголю. В группе наступил кризис. Это проявилось уже на диске Sabotage (1975) и в полной мере на следующем диске Technacal Ecstagy (1976). В 1997 оззи оставил группу, но ненадолго. Диск Never Say Die положил конец легенде. Контракт который был у группы с фирмой Jet Records получил и Оззи Осборн, но не без участия дочери президента фирмы Шарон Арден, которая была без ума от Оззи и его увлечения “черной магией”. Шарон стала его менеджером и взяла карьеру Оззи в свои руки. После курса лечения, почувствовав себя способным творить, Оззи переехал в США и собрал группу из бывших звезд: басист Боб Дейсли (Bob Daisley; экс-Rainbow), ударник Ли Керслейк (Lee Kerslake; экс-Uriah Heep), клавишник Дон Эйри (Don Airey; экс-Rainbow) и гитарист Рэнди Роудс (Randy Rhoads; экс-Quiet Riot). Этот состав под названием Blizzard of Ozz выпустил первую пластинку под одноименным названием. Молодой талантливый гитарист Рэнди Роудс стал “искрой” в жизни Оззи, которая толкала его к работе. Концертное турне с новым клавишником Л. Бриджеуотером принесло группе очередной успех. В конце года альбом стал “золотым”. Оззи и Роудс стали готовить материал для следующего диска, который вышел в 1981 под названием Diary of a Madman с новыми музыкантами — басистом Руди Сарзо (Rudy Sarzo) и ударником Томми Олдриджем (Tommy Aldridge). Альбом тоже стал “золотым”. С выходом второго альбома начались концертные “странности” Оззи. На концерте в зале Des Mones кто-то из толпы бросил на сцену, видимо помня, что у Оззи есть что-то от “колдуна черной магии”, живую летучую мышь, которой Оззи без колебания, или не разобрав в чем дело, откусил голову. Из опасения, что мышь могла быть больной, пришлось посетить затем местную больницу. Пресса сошлась во мнении, что Оззи — колдун и “пробует мышь не в первый раз”. У Оззи от таких заявлений опять начались запои, что в итоге привело к трагедии. В 1982 группа остановилась на короткий отдых во Флориде и кто-то предложил развлечься полетами на самолете. Из группы решился полетать Рэнди Роудс и костюмерша. Пилот самолета развлекался тем, что “налетал” на автобус, пугая его пассажиров. Во время одного из таких “налетов” самолет зацепил крылом дерево, упал на дом и загорелся. В пламени погиб пилот и оба пассажира. Смерть Рэнди, который был его лучшим другом, отразилась на творчестве Оззи. В 1982 Оззи женился на Шарон Арден, дочери президента Jet Records, который был против этого брака. В качестве компенсации Дон Арден потребовал выпустить “живой” двойной альбом, выпуск которого входил в контракт Оззи. Чтобы выполнить свои контрактные обязательства, группа записала концерты в Нью-Йоркском Ritz Clab с новым гитаристом Брэйдом Джалсоном (Braid Jalsone) в 1982. Альбом Talk Of The Devil содержал только старые работы Black Sabbath. Оззи комментировал это так: “ненавижу этот альбом. Я был вынужден его сделать, чтобы выполнить условия контракта. Я не хотел использовать смерть Рэнди, чтобы записать альбом с новым гитаристом. Рэнди был у меня все время перед глазами”. В осеннем турне группа снова предстала в новом составе: на место бас-гитариста пришел Сарза Пит Уэй (Sarza Pete Way; экс-Ufo), вернулся Дон Эйри. В конце 1982 из группы ушли Джалсон и Уэй. Наверно, ни у кого не было таких частых смен состава, как у Оззи. Рэнди Роудза заменил американец Джеки Лу Вильямс, известный больше под псевдонимом Джейк И Ли (Jake E Lee), талантливый музыкант, прошедший хорошую школу группы Ratt и состава Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio). Бас-гитаристом стал Дон Коста (Don Costa), которого Оззи вскоре “выкурил”, сломав ему при этому переносицу. Пригласив на его место Боба Дейсли, группа наконец-то выдала новый альбом Bark at the Moon. В оформлении альбома принимал участие известный киногример Грэг Кэнон. На подготовку грима для Оззи потребовалось восемь часов, а стоимость конверта пластинки перевалила за 50 тысяч фунтов стерлингов. Диск мгновенно стал “платиновым”, компенсировав все затраты. В мировое турне, которое началось в англии, группа отправилась с новым ударником, знаменитым Кармином Эпписом (Carmine Appice), который долго не задержался. Оззи был этим недоволен и пригласил Томми Олдриджа. Постоянной фигурой в группе оставался лишь Джейк И Ли. Его необычайно сложные гитарные соло с удивительным настроением на сцене восторженно воспринимались публикой и критиками. Дорожная усталость, дикая карусель пьянок и наркотиков и небывалая популярность привели Оззи к расстройству психики. Пришлось прервать турне и уединиться в клинике Bett Ford, чтобы пройти курс лечения. На фестивале Rock in Rio Оззи появился в хорошей форме, что чувствовалось и позже при записи альбома Itimate Sin. Этот альбом, вышедший в 1986, оказался самым удачным в дискографии Оззи. В его записи звучали все музыканты (Джейк И Ли — гитара, Фил Сочсан — бас, Рэнди Кастило — ударные и гость Мик Моран — клавишные), а сам Оззи в песнях The Ultimate Sin и Shot in the Dark пел как в лучшие времена Black Sabbath. В 1987 Оззи приготовил сразу два сюрприза. Первым была столь долгожданная запись концерта с Рэнди Роудсом на альбоме Randy Roads Tribute. С матерью Рэнди он весь доход от продажи решил пустить на благотворительные цели. А в мае весь музыкальный мир облетела весть, что Джейк И Ли оставил группу. Оззи был вынужден искать нового гитариста, которым стал молодой американец Зак Уайлд. Место бас-гитариста занял давний друг Оззи — Терри Батлер. Итогом этого сотрудничества стал диск No Rest for the Wicked. Это был последний крупный успех Оззи. Что-то в нем надломилось. За прошедшие годы ничего нового, незаурядного не появилось. Ушли в прошлое “черная магия и колдовство”. Расстроилась семейная жизнь. К алкоголю он охладел так же, как и к концертам. Казалось, что все ушло в прошлое. Но в 1995 выходит долгожданный альбом с названием, выдержанным в духе Оззи, — Ozzmosis. По составу супергруппы можно сказать, что это за работа: Стив Вэй (Steve Vai; гитара), Дин Кастранова (Deen Castranova; ударные), Зэк Уайлд (гитара) и Терри Батлер (бас-гитара). Виртуозность Стива Вэя вносит в музыку нежность, сентиментальность, не свойственную Оззи, а участие Рика Уэйкмена (Rick Wakeman) придает торжественность и помпезность, чего не хватало предыдущим работам Оззи. Слушая последний альбом Оззи, не можешь отделаться от впечатления, будто вернулись времена славы группы Black Sabbath. Надеемся, что у Оззи сил хватит еще не на одну подобную работу.

© 1995

 



Используются технологии uCoz